Пояснительнаязаписка Нормативно-правоваяосноваформированияучебногоплана. Федеральныйзакон«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»№273от29 1 • декабря 2012г.; ФГОС начального общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373, в редакциях Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010года№1241,от22.09.2011года№2357,от18.12.2012№1060,от21.03.2014г. №213), приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31.05.2021 г.; Порядокорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипоосновным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,основногообщегоисреднегообщегообразования, утвержденный • приказомМинистерстваобразованияи науки Российской Федерацииот 30 августа2013 г.№1015 сизменениямиидополнениями; Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начальногообщего,основногообщего,среднегообщегообразования,утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 • СанПиН1.2.3685-21,утвержденныеПостановлениемГлавногоГосударственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2(8), СП 2.4.3648-20 № 28 (9) от 28.09.2020 г. • Письмо Минобрнауки РФ от 18 августа 2017г № 09-1672 «Методические рекомендациипоуточнениюпонятияисодержаниявнеурочнойдеятельностиврамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» • ПисьмоМинобрнаукиРоссииот31.03.2015г№08-461«ОнаправленииРегламента выбора модуля ОРКСЭ» • ПисьмоМинобрнаукиРоссииот09.10.2017г№ТС-945/08«Ореализацииправ граждан на получение образования на родном языке» • Письмо Управления образования администрации МО «Братский район»№ 1378 от 29.08.2022 года «О формировании учебных планов и составлении календарных учебных графиков на 2022- 2023 учебный год»; • Лицензия№7912 от 17 июня 2015 г. (серия38Л01 №0002404); • Свидетельствоогосударственнойаккредитации№2764от23марта2015г. (серия 38А01 № 0000799); • УставМКОУ«Дубынинская ООШ» • ООПНООМКОУ «Дубынинская ООШ»утверждённойприказомдиректора от 01.09.2022 г. № 011-о. • УчебныйпланМКОУ«Дубынинская ООШ»являетсянормативнымправовым актом. УчебныйпланМКОУ«Дубынинская ООШ»фиксируетмаксимальныйобъём учебной нагрузки обучающихся, объем внеурочной нагрузки обучающихся состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам, определяет формы и периодичность промежуточной аттестации. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет 4 года. 2 Режимработышколы Режимработышколыопределёнв соответствии нормами СанПиН, уставом ОУ. Продолжительность учебного года для 1 классов– 33 учебных недели, во 2-4 классах – 34 учебных недели. Режим реализации учебного плана МКОУ «Дубынинская ООШ» разработан – для 5-дневной учебной недели. Занятия начинаются в 9.00 с 1 по 4 класс. Продолжительностьучебныхзанятийв1-хклассахустанавливаетсясучётом «ступенчатого режима» обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут, в январе - мае – 4 урока по 40 минут; Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.Объёммаксимальнодопустимойнагрузкивтечениеднянепревышает4урокови 1 день – 5 уроков за счёт урока физической культуры. Продолжительность учебных занятий во 2-4-х классах – 40 минут. Во время учебных занятий предусмотрена одна перемена 30 минут, одна перемена — 15 минут, остальные перемены – 10 минут, в середине учебного дня для обучающихся первого класса предусмотрена динамическая пауза длительностью 40 минут. Курсывнеурочнойдеятельностипроводятсявовторой половине дня не ранее чем через 30 минутпосле окончания учебных занятий. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов предусмотрены дополнительные каникулы в количестве 7 дней в феврале. 3 Принципыпостроенияучебногоплана Учебныйпланна2022-2023 учебный годпостроен наоснове принципов: • преемственности (соблюдение преемственности осуществляется при переходе обучающихся из класса в класс); • валеологичности (учебный план учитывает возрастные особенности обучающихся, определяет максимальную нагрузку для школьников каждой параллели). 4 Структураучебного плана Учебный план состоитиз двух частей — обязательной частии части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей,учебноевремя,отводимоенаихизучениепо классам (годам) обучения. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающее реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). Два часа части, формируемой участниками образовательных отношений в 1-м классе,направлено на усиление предмета «литературное чтение», во втором и третьем классах по одному часу части, формируемой участниками образовательных отношений направлен на усиление предмета «литературное чтение», по 0,5 часа на предметы: «родной русский язык» и «родная русская литература». В четвертом классе по 0,5 часа, формируемой участниками образовательных отношений направлено на предметы: «родной русский язык» и «родная русская литература». Так как 2 и 4 — класс — комплект, предметы «родной русский язык» и «родная русская литература» проводятся совместно по 0,5 часа каждый. Учебныепланы в начальной школепредусматривают обучениепо образовательной программе УМК «Школа России». Объем домашних заданий по всем предметам соответствуетвремени на его выполнение в следующих пределах: во 2 - 4 классах - 1,5 ч. В 1 классе домашнее задание не предусмотрено. Информатика иинформационно-коммуникативные технологии изучаются со второго по четвертый класс в рамках внеурочной деятельности обучающихся в количестве одного часа в неделю. Учебныйпредмет«Основырелигиозныхкультурисветскойэтики»(модуль «Светскаяэтика») изучаетсяв4классе1часв неделю. Первый класс начинает обучение по ФГОС третьего поколения. В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у учащихся 2-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО, и на ступени начального общего образования у учащихся 1-го класса, обучающихся по обновленным ФГОС НОО будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Недельнаянагрузканепревышаетдопустимуюнормуисоставляет: 1-е классы – 21 час при пятидневной неделе, 2-е,3-и,4 классы– 23часапри пятидневнойнеделе. 5 Промежуточнаяаттестация Освоение образовательной программы, в том числе отдельных частей или всего объёма учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального казенного общеобразовательногоучреждения«Дубынинская основнаяобщеобразовательнаяшкола». В1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; во 2-м классе оценки ставятся с 1 четверти. Во 2-4 классе система аттестации достижений учащихся – промежуточная, по четвертям в форме выведения на основе текущих отметок, отметок за четверть, годовых и итоговых. Отметки за четверть и полугодие выставляются как среднее арифметическое текущих отметок, с обязательным учетом качества знаний учащихся по контрольным и практическим работам. Для оценивания курсов внеурочной деятельности используется безотметочная система. Учебный план МКОУ «Дубынинская ООШ» обеспечен программами и учебниками в соответствии с федеральным перечнем, утверждённым приказами Министерства образования и науки РФ (Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Предметные области Учебные предметы Классы 1 Обязательная часть 3 2 4 Всего Количество часов в неделю Русский язык и литературное чтение Русский язык Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной русский язык Литературное чтение 5 5 3 3 – 2 3 10 3 12 Родная русская литература Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики Искусство Музыка 1 1 2 Изобразительное искусство 1 1 2 Технология Технология 1 1 2 Физическая культура Физическая культура 2 2 4 2 4 4 4 8 2 2 4 – – – 1 1 Итого 19 21 21 22 83 49 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 2 2 1 7 Литературное чтение 2 1 1 Родной язык 0,5 0,5 0,5 Литературное чтение на родном языке 0,5 0,5 0,5 23 23 23 Максимально допустимая нагрузка (при пятидневной рабочей неделе) 21 90